Почта Об авторе Поиск Почта

Пообщаемся?
Пообщаемся?
Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания предмета. В связи с переходом на новые стандарты, отдавать предпочтение нужно тем методам обучения, которые помогают освоить универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). Если говорить об коммуникативных УУД, то, несомненно, одной из перспективных технологий является обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! «Педагогика сотрудничества представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения, основанных на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности» [2]. Среди авторов: Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов и др.

Мои статьи | Просмотров: 1452 | Добавил: Nadin | Дата: 05.04.2018 | Комментарии (0)

Одной из важнейших ключевых компетентностей нынешних школьников становится ИК-компетентность. Информационная культура, знание основ теоретической информатики, умение использовать ИКТ в своей повседневной работе или учебе, умение создавать и использовать электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества - таковы приоритеты нового века.

Конкретными результатами освоения ИКТ и формирования способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность), как указано в ФГОС второго поколения, является "активное использование … средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в … открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры".

  • ИКТ в обучении осуществляется в школах достаточно давно, и этому посвящено множество различных разработок. Однако, применение данных технологий до сих пор носит эпизодический характер, и не является системой в работе учителя-предметника. Основной формой их применения на уроках остается использование презентаций, намного реже материалов ЦОР и интерактивных обучающих программ.

Следовательно, проблема формирования ИКТ компетентностей по-прежнему является одной из ключевых в педагогике, а в современных условиях перехода на ФГОС второго поколения приобретает еще большую остроту и актуальность.

Научная новизна заключается в следующем. Разработаны методические рекомендации по использованию разнообразных Интернет-ресурсов на уроках физики и во внеурочной деятельности, представленные в виде обобщенных алгоритмов, и доказана их эффективность для формирования ИКТ-компетентности школьников наряду с успешным усвоением соответствующих знаний и умений по предмету и развитием познавательного интереса учащихся.

Теоретическая значимость. Обоснованы целесообразность и возможность организации работы по развитию ИКТ-компетентности учащихся на основе использования разнообразных Интернет-ресурсов на уроках физики и во внеурочной деятельности.

Практическая значимость заключается в том, что разработаны формы организации урочной и внеурочной деятельности на основе использования Интернет-ресурсов. Результаты работы могут быть использованы учителями физики, а так же других предметных дисциплин для внедрения методики использования Интернет-ресурсов в практику преподавания и повышения уровня ИКТ-компетентности учащихся.

Условия реализации. Необходимым условием реализации предлагаемой методики является наличие в кабинете физики необходимого программно-методического и технического обеспечения:

• современные технические и компьютерные средства: видео и DVD проигрыватели, телевизор, компьютеры (ноутбуки), лазерные проекторы, интерактивная доска;

• каталог материалов по физике из "Единой коллекции ЦОР" (располагается на сайте);

• локальная сеть с выходом в Интернет;

• при необходимости индивидуальной (групповой) формы работы школьников за компьютером используются кабинеты информатики, мобильный класс.

Мои статьи | Просмотров: 941 | Добавил: Nadin | Дата: 01.03.2018 | Комментарии (0)

Данная разработка посвящена проблеме формирования ИКТ компетентностей, которая по-прежнему является одной из ключевых в педагогике, а в современных условиях перехода на ФГОС второго поколения приобретает еще большую остроту и актуальность.

Научная новизна заключается в следующем. Разработаны методические рекомендации по использованию разнообразных Интернет-ресурсов на уроках физики и во внеурочной деятельности, представленные в виде обобщенных алгоритмов, и доказана их эффективность для формирования  ИКТ-компетентности школьников наряду с успешным усвоением соответствующих знаний и умений по предмету и развитием познавательного интереса учащихся.

Теоретическая значимость. Обоснованы целесообразность и возможность организации работы по развитию ИКТ-компетентности учащихся на основе использования разнообразных Интернет-ресурсов на уроках физики и во внеурочной деятельности.

Практическая значимость заключается в том, что разработаны формы организации урочной и внеурочной деятельности на основе использования Интернет-ресурсов.  Результаты работы могут быть использованы учителями физики, а так же других предметных дисциплин для внедрения методики использования Интернет-ресурсов в практику преподавания и повышения уровня ИКТ-компетентности учащихся.

Мои статьи | Просмотров: 686 | Добавил: Nadin | Дата: 01.03.2018 | Комментарии (0)

Поиск
Новости RSS

Полезные ссылки:

Cайт лицея г. Кирово-Чепецка

Электронный дневник

Помощь при Интернет угрозах

ФИПИ

Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Дистанционное обучение Фоксфорд

Конструктор сайтов - uCoz
Обратная связь

Контактные данные:
Фирюлина Надежда Витальевна

e-mail: firyulinanv@yandex.ru, firyulinanv@mail.ru

МБОУ "Лицей", г. Кирово-Чепецк,
Кировская обл. Сайт Лицея
Схема проезда на Яндекс Картах

27.01.2022   07:49

Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017
Информация о сайте
© 2011-2019
Использование материалов данного
сайта только с указанием ссылки
на источник.


На связи: 1
Зашли в гости: 1
Пользователей: 0


Для добавления необходима авторизация