Почта Об авторе Поиск Почта

Пообщаемся?
Ответь на вопрос
Как учителя должны обращаться к учащимся
Всего ответов: 495

Экспериментальная часть ГИА


№1 (К7). Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и вычислите период колебаний для трёх случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трёх длин нити маятника в виде таблицы;

3) вычислите период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;

4) сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

№2 (К7). Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника. Определите время 30 полных колебаний и вычислите период колебаний для случая, когда длина маятника равна 1 м.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта периода колебаний;

3) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний;

4) запишите численное значение периода колебаний маятника.

№3 (К2). Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр №  1, соберите экспериментальную

установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;

3) укажите результаты показаний динамометра при взвешивании цилиндра  в воздухе и показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воде;

4) запишите численное значение выталкивающей силы.

№4 (К7). Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника. Определите время 30 полных колебаний и посчитайте частоту колебаний для случая, когда длина нити равна 50 см.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта частоты колебаний;

3) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний;

4) запишите численное значение частоты колебаний маятника.

№5 (К7).  Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости частоты свободных колебаний нитяного маятника от  длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и вычислите частоту колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника  в виде таблицы;

3) вычислите частоту колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;

4) сформулируйте вывод о зависимости частоты свободных колебаний нитяного маятника от  длины нити.

№6 (К3).  Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и три груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней один, два, три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета жесткости пружины;

3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;

4) запишите численное значение жесткости пружины.

№7 (К3).  Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и три груза, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней один, два, три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.

В бланке ответов:

1) опишите порядок выполнения эксперимента, сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты прямых измерений силы упругости и смещения в виде таблицы;

3) постройте график зависимости силы упругости от деформации пружины;

4) сформулируйте качественный вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины.

№8 (К4).  Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, соберите установку для определения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью стола.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета коэффициента трения скольжения;

3)укажите результаты измерения веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности стола;

4) запишите численное значение коэффициента трения скольжения.

№9 (К4).  Используя деревянный брусок с крючками на нити, динамометр, 2 груза массой по (100+_20г, направляющую рейку исследуйте зависимость силы трения от силы нормального  давления.

 В бланке ответов:

1) опишите порядок выполнения эксперимента;

2) запишите найденное значение коэффициента трения для каждого измерения;

3) постройте график зависимости силы трения от силы нормального давления;

4) сделайте вывод о характере зависимости силы трения от силы нормального давления.
 

№10 (К1).  Используя стакан, воду, измерительный цилиндр, весы, разновес, определите плотность цилиндра№_____(1или3). Проделайте необходимые измерения и вычисления и определите плотность вещества. Результаты измерений и  вычислений запишите в отчетную таблицу.

В бланке ответов:

1) опишите порядок выполнения эксперимента;

2)запишите формулу для расчета плотности твердого тела;

3) запишите результаты измерений и вычислений в отчетную таблицу.

№11 (К5). Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;

4) запишите значение работы электрического тока.

№12 (К5). Используя источник тока, вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений  с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.

№13 (К5). Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения на резисторе при силе тока 0,5 А;

4) запишите численное значение мощности электрического тока.

№14 (К5). Используя источник тока, вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического сопротивления при последовательном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) определите электрическое сопротивление каждого из резисторов и общее сопротивление двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее сопротивление на двух резисторах с суммой сопротивлений каждого из резисторов. Сделайте вывод.

№15 (К5). Используя источник тока, амперметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического тока при последовательном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) определите электрический ток на каждом из резисторов и общий ток в цепи;

3) сравните общий ток с токами на каждом из резисторов. Сделайте вывод.

№16 (К5). Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочередно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значения электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

№17 (К5). Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;

4) запишите численное значение электрического сопротивления.

№18 (К5). Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочередно силу тока в цепи 0,3 А, 0,4 А и 0,5 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

№19 (К8). Соберите экспериментальную установку для проверки условия равновесия рычага. Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: рычаг съемный с осью, штатив, набор грузов массой 100 г динамометр. В бланке ответов:

1)  нарисуйте схему эксперимента;

2)  укажите результаты измерения;

3)  запишите численные значения моментов сил.

№20 (К5). Используя источник тока, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило сложения силы электрического тока при параллельном соединении двух проводников: R1 и R2.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) с помощью реостата установите силу тока в неразветвлённой части цепи 0,7 А и измерьте силу электрического тока в каждом из резисторов при их параллельном соединении;

3) сравните общую силу тока (до разветвления) с суммой сил тока в каждом из резисторов (в каждом из ответвлений), учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью амперметра составляет 0,1 А;

4) сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

№21 (К6). Используя  собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока, соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см.

В бланке ответов:

1) сделайте схематический рисунок экспериментальной установки для наблюдения изображения лампы, полученного с помощью собирающей линзы;

2) передвигая экран, получите чёткое изображение лампы и перечислите свойства изображения (мнимое или действительное, уменьшенное или увеличенное, прямое или перевёрнутое);

3) сформулируйте вывод о расположении лампы относительно двойного фокусного расстояния линзы.

№22 (К6). Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;

3) укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;

4) запишите значение оптической силы линзы.

№23 (К8). Используя штатив с муфтой, неподвижный блок, нить, два груза и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения силы упругости при равномерном подъеме грузов с использованием неподвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъеме грузов на высоту 10 см.

В бланке ответов:

  1. Сделайте рисунок экспериментальной установки;
  2. Запишите формулу для расчета работы силы упругости;
  3. Укажите результаты прямых измерений силы упругости и пути;
  4. Запишите числовое значение работы силы упругости.

Комплекты оборудования


Комплект №1

1.

Цилиндр мерный 100мл (C=1 мл)

1

2.

Стакан лабораторный 100 мл

1

3.

Стальной цилиндр №1, V=20 см3

1

4.

Латунный цилиндр №2, V=20 см3

1

5.

Нить суровая – длина 1м

1

Комплект №2

1.

Динамометр 4Н (С=0,1Н)

1

2.

Стакан лабораторный 100мл

1

3.

Стальной цилиндр №1,  V=20 см3

1

4.

Латунный цилиндр №2,  V=20 см3

1

5.

Нить суровая – длина 1м

1

Комплект №3

1.

Штатив с лапкой и муфтой

1

2.

Пружина

1

3.

Груз массой 100г

3

4.

Динамометр 4Н (С=0,1Н)

1

5.

Линейка длиной 250 мм (С=1мм)

1

Комплект №4

1.

Брусок с крючком массой 100г

1

2.

Груз массой 100г

3

3.

Динамометр 4Н (С=0,1Н)

1

4.

Направляющая рейка (трибометр)

1

Комплект №5

1.

Источник питания постоянного тока 4,5В

1

2.

Вольтметр 0 – 6В. (С=0,2В)

1

3.

Амперметр 0 – 2А. (С=0,1А)

1

4.

Реостат с сопротивлением 10 Ом

1
5.

Резистор R1=10 Ом, обозначаемый R1

1
6.

Резистор R2=5 Ом, обозначаемый R2

1

4.

Kлюч

1

5.

Соединительные провода

8

Комплект №6

1.

Собирающая линза

1

2.

Экран

1

3.

Источник питания постоянного тока 4,5В

1

4.

Провода соединительные

1

5.

Источник света

1

8.

Диафрагма с вырезом в  виде буквы F

1

Комплект №7

1.

Штатив с лапкой и муфтой

1

2.

Измерительная лента 150 см (С=1 мм)

1

3.

Груз массой 100г

1

4.

Секундомер электронный

1

5.

Нить суровая - длина 1 м

1

Комплект №8

1.

Штатив с муфтой

1

2.

Рычаг

1

3.

Груз массой 100г

3

4.

Блок подвижный/неподвижный

2

5.

Нить суровая – длина 1м

1

6.

Динамометр 4Н (С=0,1Н)

1

7.

Линейка длиной 250мм (С=1 мм)

1



 



Поиск
Новости RSS

Полезные ссылки:

Cайт лицея г. Кирово-Чепецка

Электронный дневник

Помощь при Интернет угрозах

ФИПИ

Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Дистанционное обучение Фоксфорд

Конструктор сайтов - uCoz
Обратная связь

Контактные данные:
Фирюлина Надежда Витальевна

e-mail: firyulinanv@yandex.ru, firyulinanv@mail.ru

МБОУ "Лицей", г. Кирово-Чепецк,
Кировская обл. Сайт Лицея
Схема проезда на Яндекс Картах

23.06.2017   22:10

Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017
Информация о сайте
© 2011-2017
Использование материалов данного
сайта только с указанием ссылки
на источник.


На связи: 3
Зашли в гости: 3
Пользователей: 0


Для добавления необходима авторизация