Почта Об авторе Поиск Почта

Пообщаемся?
Пообщаемся?
Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование ИКТ-компетентности учащихся при обучении физике на основе использования различных Интернет-ресурсов

Введение

Одной из важнейших ключевых компетентностей нынешних школьников становится ИК-компетентность. Информационная культура, знание основ теоретической информатики, умение использовать ИКТ в своей повседневной работе или учебе, умение создавать и использовать электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества - таковы приоритеты нового века.

Конкретными результатами освоения ИКТ и формирования способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность), как указано в ФГОС второго поколения, является "активное использование … средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в … открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры".

Использование ИКТ в обучении осуществляется в школах достаточно давно, и этому посвящено множество различных разработок. Однако, применение данных технологий до сих пор носит эпизодический характер, и не является системой в работе учителя-предметника. Основной формой их применения на уроках остается использование презентаций, намного реже материалов ЦОР и интерактивных обучающих программ.      

Следовательно, проблема формирования ИКТ компетентностей по-прежнему является одной из ключевых в педагогике, а в современных условиях перехода на ФГОС второго поколения приобретает еще большую остроту и актуальность.

Научная новизна заключается в следующем. Разработаны методические рекомендации по использованию разнообразных Интернет-ресурсов на уроках физики и во внеурочной деятельности, представленные в виде обобщенных алгоритмов, и доказана их эффективность для формирования  ИКТ-компетентности школьников наряду с успешным усвоением соответствующих знаний и умений по предмету и развитием познавательного интереса учащихся.

Теоретическая значимость. Обоснованы целесообразность и возможность организации работы по развитию ИКТ-компетентности учащихся на основе использования разнообразных Интернет-ресурсов на уроках физики и во внеурочной деятельности.

Практическая значимость заключается в том, что разработаны формы организации урочной и внеурочной деятельности на основе использования Интернет-ресурсов.  Результаты работы могут быть использованы учителями физики, а так же других предметных дисциплин для внедрения методики использования Интернет-ресурсов в практику преподавания и повышения уровня ИКТ-компетентности учащихся.

Условия реализации. Необходимым условием реализации предлагаемой методики является наличие в кабинете физики необходимого программно-методического и технического обеспечения:

• современные технические и компьютерные средства: видео и DVD проигрыватели, телевизор, компьютеры (ноутбуки), лазерные проекторы, интерактивная доска;

• каталог материалов по физике из "Единой коллекции ЦОР" (располагается на сайте);

•  локальная сеть с выходом в Интернет;

• при необходимости индивидуальной (групповой) формы работы школьников за компьютером используются кабинеты информатики, мобильный класс.

I. Использование сервисов Google

Интернет–сервисы открывают огромные возможности для работы педагога при условии, если уметь и знать, как пользоваться этими инструментами для достижения желаемого результата.

Одним преимуществом  сервисов Google является тот факт, что это сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают: персональные действия и коммуникации участников между собой, то есть, обмен сообщениями.

С помощью них можно организовать следующую коллективную деятельность:

  • совместный поиск;
  • создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, рисунков, аудиозаписей и т.п.);
  • совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
  • совместное редактирование и использование карт и схем.

Опишем методику организации  работы с сервисами Google при выполнении кратковременного проекта.

  1. Подготовка.

Возможны два варианта:

  • специально для каждого класса создается аккаунт, к нему у всех школьников должен быть доступ;
  • на блоге (сайте) учителя размещаются необходимые для работы документы с открытым доступом к ним;
  • На этом аккаунте создается таблица (см. таблицу 1):

Таблица 1

Результаты домашнего исследования

Состав группы

Название работы

Цель работы              

Описание хода работы

Результаты исследования

Выводы

Рисунки (фото)

Вопросы по исследованию другим группам

Предложения учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Формируются группы учащихся и распределяются роли в группах

 

  1. Организация работы групп

Для реализации данной формы работы учащиеся разбиваются  на группы. В каждой группе распределяются роли: руководитель группы, технический исполнитель, экспериментатор, поисковик. Определяются темы исследований.

Задачи группы:

  1. Провести исследование по теме.
  2. Сделать фотографии (видео) проведенных экспериментов.
  3. Оформить презентацию на сервисе Google (презентации) по теме исследования.
  4. Заполнить таблицу по результатам исследования на сервисе Google (таблицы).
  5. Изучить работу других групп, подготовить им вопросы, внести текст вопросов в таблицу Google.
  6. Ответить на вопросы, полученные от других групп.

Примерное распределение обязанностей:

  1. Руководитель – отвечает за выполнение проекта, координирует работу остальных групп, проверяет результаты на достоверность и наличие ошибок, оценивает работу всех членов группы, выступает с сообщением по результатам работы.  
  2. Технические исполнители – создают презентацию и заполняют таблицу на  Google.
  3. Экспериментаторы – проводят исследования, делают фотографии/видео с исследования, результаты передают техническим исполнителям.
  4. Поисковики – ищут необходимую для выполнения работы информацию, готовят вопросы для других команд, ищут ответы на вопросы заданные другими группами

Тематика проектов определяется в зависимости от темы урока, уровня подготовки школьников и целей использования результатов работы на уроке.

Над проектом учащиеся работают совместно, при этом учителя, находясь, например, дома, может наблюдать за действиями учащихся on-line, вносить какие-либо корректировки в результаты работы групп. Вопросы группам и предложения учитель вносит непосредственно в таблицу 1.

  1. Отчет по результатам работы над проектами

Если результаты работы над проектами учитель предполагает использовать в качестве повторения знаний, необходимых для изучения новой темы, обобщения материала или в качестве постановки проблемы урока, то вначале урока заслушиваются руководители групп, которые выступают с презентацией-отчетом по результатам выполнения домашнего кратковременного проекта.

После выступления учитель, используя таблицу 1, задает вопросы, которые были сформулированы группам.

Анализируя результаты исследования можно: сформулировать основную проблему и цель изучения нового материала, осуществить обобщение и повторение материала по определенной теме.

Реализация подобной  формы работы на конкретном уроке представлена в Приложении 1. 

 Еще одной формой по организации работы школьников над совместным проектом является разработка совместных презентаций с учащимися по определенной тематике. Опишем методику работы.

  1. Подготовка.

Учитель создает презентацию для совместной работы в группе. На втором слайде он дает четкое задание по пунктам. На слайде 3 выполняет задание сам, как образец. Далее он предоставляет доступ тем, у кого есть ссылка с правом редактирования.

  1. Заполнение презентации школьниками

Находясь дома, или в школе в компьютерном классе, если у них нет возможности работать над презентацией в домашних условиях, ученик заполняет один слайд презентации по соответствующей тематике. Основным условием является то, что добавлять можно только тот материал, который еще не использовался одноклассниками. Учитель по ходу работы может делать подсказки, исправлять ошибки или недочеты, помогать форматировать текст. Для этого имеются специальные возможности on-line комментирования.

  1. Использование результатов работы.

В результате такой работы получается полноценная презентация, раскрывающая со многих сторон изучаемое явление. Учащиеся в ненавязчивой форме получают более глубокие знания по данной теме. В дальнейшем они, как и учитель, всегда могут иметь доступ к созданной презентации для повторения материала, подготовки к экзамену, зачету и т.п. Примеры работ можно посмотреть в Приложении 2.

Если имеется возможность в школе использовать на уроке компьютеры на пару или группу учащихся, как, например, наличие мобильного компьютерного класса у нас в лицее, то возможно создание совместной презентации непосредственно на уроке.

Рассмотрим на примере разработку презентации по теме «Способы изменения давления», 7 класс. Учитель на этапе подготовки создает основу презентации: слайд-заголовок и четыре слайда – способы увеличения давления (в природе), способы увеличения давления (в быту и технике), способы уменьшения давления (в природе), способы уменьшения давления (в быту и технике). Также используется Google фотоальбом, куда загружаются различные рисунки и фотографии, раскрывающие соответствующие темы, чтобы не тратить время на поиск материалов в Интернете, если при этом не осуществляется работа над формированием умения поиска информации в сети Интернет.

Задача группы учеников: отобрать рисунки, соответствующие их вопросу и разместить на презентации. 

Таким образом получается презентация с помощью которой легко подвести итог урока, сделать обобщение и систематизацию изученного материала.

Пример разработанной презентации можно увидеть в Приложении 3.

Создание совместной презентации достаточно эффективно применять на уроках обобщения материала. В этом случае используется следующая форма работы. Пример урока представлен в Приложении 11.

1. Подготовка.

Тема разбивается на логические смысловые блоки. Их количество зависит от материала для обобщения и состава групп, которые учитель планирует создать для работы над заданием.

Заранее создается шаблон презентации, в который на каждом слайде размещается логическая структура темы без наполнения содержанием. Ссылка на презентацию с правом редактирования располагается на сайте (блоге) учителя, чтобы учащиеся имели к ней доступ.

http://www.fnv-site.ru/index/priezentacii_on_line/0-61

2. Заполнение презентации школьниками

Для работы на уроке класс разбивается на группы, каждой группе в зависимости от уровня сложности материала и степени подготовленности учащихся выдается задание. В совместной работе они наполняют содержимым презентацию, таким образом систематизируя и обобщая материал по своему вопросу .

3. Использование результатов работы.

После окончания работы учащимся предлагается выступить с рассказом по своей теме. Участники других групп задают вопросы, исправляют недочеты в выступлении или презентации.

Таким образом осуществляется систематизация и обобщение учебного материала в виде логических схем (мнемонических карт). В дальнейшем у учащихся всегда имеется возможность вернуться к совместно разработанной презентации для повторения соответствующего материала.

Поскольку представляемая форма работы осуществляется в совместной деятельности, то ученик становится соучастником, сотрудником в решении теоретической или практической проблемы. Он учится прислушиваться к мнению других людей, принимать самостоятельное решение в ситуации альтернативного выбора, отстаивать свое мнение. В процессе совместной деятельности и дальнейшем выступлении по результатам работы происходит формирование  ИКТ-компетентности –  Передача.

Также формируются:

  • умение создавать схемы классификации для структурирования информации; использовать предложенные схемы классификации для структурирования информации (ИКТ-компетентность – Управление);  
  • умение исключать несоответствующую и несущественную информацию, умение сжато и логически грамотно излагать обобщенную информацию (ИКТ-компетентность - Интеграция);
  • способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации (ИКТ-компетентность – Определение).

II. Использование персонального  сайта учителя и создание тематических сайтов учащимися 

Если проследить историю личных педагогических сайтов, то в Сети изначально существовали в основном, сайты-визитки и сайты-портфолио. Учителя использовали возможности Интернета преимущественно для публикации своих методических разработок, планов уроков и презентаций. Когда появились конструкторы сайтов, они дали возможность учителю, не владеющему специальными знаниями по разработке сайта, внедрять в структуру сайта модули, необходимые для организации и поддержки содержательной коммуникации, являющейся непременным условием успешного учебного процесса [3].

В сети существует большое количество конструкторов сайтов как платных так и бесплатных. Они позволяют не только создавать персональные блоги и сайты, но использовать тематические сайты,  сайты веб-квесты, а также сайты-проекты, разрабатываемые школьниками в совместной деятельности.

В своей работе я очень широко использую свой персональный сайт (http://www.fnv-site.ru/), на котором размещаются тесты, ссылки на Интернет-ресурсы, обучающие материалы, материалы к уроку и многое другое. Учащиеся находятся в постоянном контакте с учителем, могут задать вопрос, воспользоваться материалами  для подготовки к уроку, для выполнения онлайн заданий и многое другое.

Методика организации работы с сайтом веб-квестом.

Под веб-квестом (от англ. quest - поиск) понимают образовательный сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Такие веб-квесты разрабатываются для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему.

Мною разработан веб-квест "Сложение сил". Он предназначен для изучения темы «Сложение сил» в 7 классе и позволяет не только изучить новый материал, но и в занимательной форме прорешать типовые задачи по данной теме. Кроме того, предлагается итоговое тестирование, которое позволяет проверить уровень усвоения изученной темы.

Адрес ресурса http://vebqwestf.fnv-site.ru/.  Пример см. в Приложении 5.

Алгоритм работы по созданию с учащимися тематического сайта:

1. Регистрация учителем сайта на выбранном хостинге и организация доступа к нему учащихся.

2. Определение тематики сайта и общей структуры страниц.

3. Формирование групп, распределение обязанностей (описано выше), распределение страниц сайта по группам.

4. Размещение на сайте материалов проекта в виде текстов, видео, слайдшоу. Каждая группа совместно работает над созданием страницы сайта, содержимое которой является частью общего материала. Учитель является в данном случае консультантом, объединяющим и контролирующим работу всех групп.

5. Представление результатов работы. Организация рефлексии участников проекта.

Тематика сайтов может быть различной.

Например, у нас в лицее 7 и 8 класс сдают устный экзамен по физике в конце года. Чтобы организовать повторение материала, его систематизацию и облегчить школьникам подготовку к экзамену по физике, самими же учащимися 8-х классов было предложено создание сайта "Готовимся к сдаче устного экзамена по физике". В результате получен ресурс, адрес ресурса http://polina-malina43.wix.com/biletipofizike7klass. Данный ресурс может использоваться школьниками не только для подготовки к экзамену, но и с успехом применяться для организации дистантного обучения. Пример см. в Приложении 6.

Возможности сервисов по созданию сайта подходят для организации поддержки основного учебного процесса по физике и проведения учебных проектов в школе. Функционал данных сервисов позволяет создавать текстовый и мультимедийный образовательный контент, задавать удобную структуру для учебных модулей, а возможность загрузки приложений (файлов) и наличие окон для комментирования позволяют расширить интерактивность учебной среды.

Совместная работа учеников над общим цифровым объектом, как и последующая публикация готовых продуктов учебной деятельности в среде с коллективным доступом, повышает ответственность учеников за результат работы, мотивирует их выполнять работу не "за отметку".

В процессе использования персонального  сайта учителя и создания тематических сайтов самими учащимися  происходит формирование ИКТ-компетентности – Создание (умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее, Оценка (умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации) и Доступ (умение собирать и/или извлекать информацию).

III. Использования онлайн кроссвордов

Основная функция кроссвордов – вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти, развить интеллект.

Изучая физику, человек овладевает различными смысловыми понятиями: физическими терминами, условными обозначениями, формулами, законами, определениями и т.д. Усвоение материала может быть успешным только если усвоен знаково-понятийный материал науки физики [6]. С этой точки зрения крайне важно не только усвоение основных понятий физики, но и расширение объёма словесных символов в языковых анналах обучаемых. [7]

Кроссворды, чайнворды, головоломки могут быть с успехом использованы при обучении с целью расширения кругозора учащихся, установления логических связей между изучаемыми явлениями.

Для составления онлайн кроссвордов чаще всего используем сервис "Фабрика кроссвордов". В нем можно составить кроссворд как самостоятельно, введя свои слова и располагая их на поле, так и сгенерировать кроссворд по списку слов.

Методика работы по созданию кроссворда учителем:

1. Учителем создается кроссворд или серия кроссвордов по теме.

2. Ссылка на кроссворд располагается на сайте  (блоге) учителя. При необходимости можно распечатать кроссворд, такая возможность предоставляется данным сервисом.

3. Учащимся предлагается на уроке или во внеурочное время (в качестве домашнего задания) разгадать кроссворд.

Очень полезный вид самостоятельной работы учащихся – составление кроссвордов самими учениками. Это целесообразно с методической точки зрения, т.к. требует хорошего знания выбранной темы, умения чётко формулировать определения понятий. Качество сформулированного вопроса свидетельствует о понимании учебного материала. [7]

Решение кроссвордов особенно эффективно после изучения очередного раздела курса физики, при обобщении учебного материала крупных разделов или всего курса в конце учебного года. Для этого можно использовать следующую форму работы.

Создаются небольшие кроссворды (до 10 слов), пример можно посмотреть по ссылке http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=46BB408EB63CF3B2. Внутри кроссворда зашифровано слово, которое учащиеся должны получить при его разгадывании (см. рис. 3)

  

Рисунок 3.  Пример кроссворда

На уроке в парах или группах учащиеся разгадывают кроссворд, получают зашифрованные слова, которые можно использовать дальше для разгадывания зашифрованной фразы; определения темы урока; систематизации понятий данной темы и т.п. Пример использования онлайн кроссвордов показан в Приложении 11.

Возможно также заранее создать один большой кроссворд по теме
(см. рис. 4) и выложить на него ссылку (пример, http://puzzlecup.com/?guess=32F843C528BE6EF3), а учащимся дать задание на дом по его разгадыванию. Таким образом можно обеспечить более прочное усвоение понятийного аппарата темы.

  

Рисунок 4. Кроссворд по теме "Динамика"

При использовании онлайн кроссвордов осуществляется формирование умения точно интерпретировать вопрос; детализировать вопрос; находить в тексте информации, заданную в явном или в неявном виде; идентифицировать терминов, понятий. (ИКТ-компетентность – Определение).

IV. Использования виртуальных моделей для выполнения лабораторных работ по физике

 

Для выполнения лабораторных работ с виртуальными моделями можно использовать ресурс "Физика в школе и дома" (http://school-physics.spb.ru/). На нем представлен виртуальный практикум по физике – это учебно-методический комплекс, в основу которого входят интерактивные модели, создаваемые при помощи пакета динамической математики GeoGebra. Он содержит модели для проведения виртуальных лабораторных работ по темам Механика, Термодинамика, Электромагнитные явления, Оптика.

Подобные работы можно проводить с использованием мобильного класса или индивидуально каждым школьником в домашних условиях.

Пример лабораторной работы по теме "Изучение движения тела по наклонной плоскости", инструкция к которой была разработана мною, представлен в Приложении 12.

V. Использование электронных форм тестирования

Форма Google – отличный помощник  учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты,  тесты.

При создании формы автоматически создается таблица Google в которой автоматически накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.

 Вот некоторые примеры использования формы Google:

  • Телекоммуникационные проекты: регистрация участников, промежуточный контроль, викторина и т.п.
  • В классе: организация совместной работы группы, самооценка, рефлексия.
  • Сбор статистических данных: опросы, анкеты.

Вариантов использования формы очень много, но для контрольного тестирования, на мой взгляд,  есть более удобные инструменты. Однако подобный тип тестирования мною используется следующим образом.

На сайте размещается форма-тест (пример см. в Приложении 7), которую учащиеся заполняют дома самостоятельно. Доступ к форме открывается на некоторый промежуток времени, по истечении которого доступ закрывается. Результаты отображаются в виде таблицы (пример см. в Приложении 5). Проверка осуществляется по истечении времени доступа к тесту, и на электронные адреса учащихся высылаются результаты с комментариями учителя и рекомендациями.

Сервис позволяет посмотреть сводку ответов – диаграммы, которые строятся автоматически (пример см. в Приложении 7).

Существуют и другие сервисы для создания тестов онлайн. Мною используется также ресурс http://test.fromgomel.com/, который позволяет создавать тесты для дальнейшего размещения его на сайте.

Количество вопросов в тесте не ограничено;  количество ответов на каждый вопрос одинаково и варьируется от 2 до 9; содержит элементы обучения. Такие тесты удобно использовать для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, а также для самопроверки знаний учащимися. Они позволяют видеть неправильно выбранные варианты ответов (пример см. в Приложении 8, ссылка на тест http://www.fnv-site.ru/index/proba/0-56).

Формы Google позволяют осуществлять тестирование с возможностью коррекции результата. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого становится одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.

Такая форма работы  способствует повышению успешности при выполнении контрольных тестов на уроке.

VI. Использование сервиса WikiWall

WikiWall – онлайновый сервис для совместного создания Wiki-газеты несколькими пользователями. Это первый российский whiteboard-сервис. Whiteboard-сервис (в переводе – «белая доска») – это рабочее пространство, на котором несколько пользователей (даже живущих в разных городах!) в режиме он-лайн совместно могут создавать один документ, в котором можно писать текст, рисовать, делать пометки, добавлять различные объекты и многое другое. Whiteboard-сервисы еще называют виртуальными интерактивными досками [8]. Сервис WikiWall – это wiki-стенгазета, которая позволяет группе людей располагать на странице и редактировать блоки с текстами, картинками и видео.

Возможности сервиса WikiWall:

    • позволяет работать одновременно группе пользователей;
    • на совместно созданной странице можно размещать текстовые
    • фрагменты, изображения, видео;
    • сервис позволяет рисовать;
    • в качестве фона можно вставлять любую Web-страницу;
    • созданную страницу можно не только просматривать в сети Интернет, но и редактировать группой пользователей.

Стенгазета – это хорошая возможность организовать проектную и исследовательскую работу школьников. Совместно они могут изучать какую-нибудь тему, а результаты исследования представить в виде стенгазеты.

Методика организации работы с сервисом может быть следующая.

1. Подготовительный этап. Класс разбивается на группы. Определяется деятельность каждого члена группы. (Методика формирования групп представлена в параграфе 1.1)

2. Заполнение вики-газеты. Если работа осуществляется в классе при помощи мобильного класса, то учащиеся заходят на данный сервис и в совместной работе создают вики-газету по соответствующей тематике. На выполнение отводится 20-25 минут. Для ускорения работы необходимые рисунки учитель должен заранее найти и разослать по компьютерам учащихся.

3. Использование результатов работы. После завершения работы над мини проектом происходит защита, которая предполагает презентацию результатов, ответы на вопросы учащихся.

Приведу примеры использования сервиса при изучении темы "Сила трения". Учащимся в группах было предложено создать стенгазеты по теме  "Исчезающее трение...". Результат их работы можно увидеть по ссылкам или в Приложении 9.

Еще одной формой работы может быть индивидуальная работа учащихся по созданию интерактивных плакатов по физике, которые в дальнейшем могут использоваться учителем на уроках физики и для самостоятельной подготовки учащимися по той или иной теме. Так учеником 9-го класса Калабиным Станиславом была выбрана тема курсовой работы, которую учащиеся лицея пишут ежегодно, начиная с 8 класса, "Создание интерактивных плакатов по физике в сервисе WikiWall " (см. примеры в Приложении 10).

Правильно организованная работа с данным сервисом по решению той или иной проблемы позволяет формировать умение сбалансировано осветить вопрос при наличии противоречивой информации; структурировать созданную информацию с целью повышения убедительности выводов. Таким образом происходит формирование ИКТ-компетентности – Создание (умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее).

VII. Методика оценки сформированности ИКТ - компетентности учащихся

Несмотря на то, что в новых стандартах ФГОС уже заложены требования к формированию ИКТ-компетентности, однако система оценки ее сформированности появится гораздо позже. Сейчас этот вопрос находится в стадии разработки. Поэтому для оценки формирования ИКТ-компетентности на данном этапе необходимо проанализировать структуру ИКТ-компетентности, которую составляют познавательные навыки (когнитивные действия), представленные в Приложении 13, и перечень элементов, входящих в нее, прописанные в ФГОС [9].

На основе структуры ИКТ-компетентности совместно с учителем информатики Гиревой О.В. было разработано задание, нацеленное на выявление практически всех навыков: доступ, управление, интеграция, оценка, создание документа, передача, определение. Время на выполнение задания 45 минут на уроке и продолжение выполнения задания в домашних условиях.

Класс делится на группы по 2 человека. Учитель наблюдает за работой учащихся на уроке и оценивает их работу по схеме: низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 2 балла, высокий уровень - 3 балла. Максимальный балл за выполнение работы составляет 90 баллов.

Задание группам представлены в Приложении 14.

 

 

Заключение

Анализ результатов обучения, а также оценка ИКТ-компетентности учащихся при использовании представляемой методики показали, что использование на уроках физики и во внеурочной деятельности разнообразных Интернет-ресурсов, способствует повышению эффективности формирования ИКТ-компетентности учащихся наряду с успешным усвоением соответствующих знаний и умений по предмету и развитием познавательного интереса учащихся.

Библиографический список

  1. Сотрудничество в среде Google [Электронный ресурс] / Веб-сайт. - Режим доступа: http://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home
  2. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. – М: Интуит.ру, 2007. – 63 с.
  3. Учимся с Google [Электронный ресурс] / Блог. – Режим доступа: http://edublogru.blogspot.com/
  4. Сауров, Ю. А. Организация деятельности школьников при изучении фи­зики [Текст] / Ю. А. Сауров. – Киров : Изд-во КГПИ, 1991. – 82 с.
  5. Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепции и техно­ло­гии [Текст] / В. В. Сериков. – Волгоград, 1994. – 152 с.
  6. Витгенштейн Л. Границы моего языка означают границы моего мира.  Логико-философский трактат. [Текст] / Л. Витгенштейн – М.,1958.
  7. Самойленко П.И. Тематическая проверка знаний: кроссворды по физике. [Текст] / П.И. Самойленко, А.В, Сергеев/ – М.: Школа-Пресс, 1999. –144с.
  8. Работа с сервисом WikiWall [Электронный ресурс]. – Адрес ресурса: http://wiki.kamipkpk.ru/index.php/Работа_с_сервисом_WikiWall.
  9. Бурмакина В.Ф. Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ-компетенции школьников [Электронный ресурс] / В.Ф. Бурмакина, И.Н. Фалина. – Адрес ресурса: http://inf.1september.ru/2006/02/03.htm.
  10. Фирюлина, Н. В. Включение субъектного опыта учащихся в процесс по­знания [Текст] / Н. В. Фирюлина // Инновационные идеи в работе учителя: материалы 35-й науч. -практ. конференции учителей естественнонаучных дис­циплин образовательных учреждений г. Кирова и Кировской области. 22-24 ян­варя 2008 г. – Киров: КИПК и ПРО, 2008. – С. 114118.
  11. Фирюлина, Н. В. Задачи обучения физике в контексте личностно ори­ен­тированного образования [Текст] / Н. В. Фирюлина // Актуальные про­блемы педагогического процесса в условиях модернизации российского обра­зования: сборник научно-методических трудов аспирантов и докторантов науч­ной школы В. С. Данюшенкова (2004 г.) – Киров : ВятГГУ, 2004. – С. 5154.
Категория: Мои статьи | Добавил: Nadin (01.03.2018)
Просмотров: 922 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости RSS

Полезные ссылки:

Cайт лицея г. Кирово-Чепецка

Электронный дневник

Помощь при Интернет угрозах

ФИПИ

Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Дистанционное обучение Фоксфорд

Конструктор сайтов - uCoz
Обратная связь

Контактные данные:
Фирюлина Надежда Витальевна

e-mail: firyulinanv@yandex.ru, firyulinanv@mail.ru

МБОУ "Лицей", г. Кирово-Чепецк,
Кировская обл. Сайт Лицея
Схема проезда на Яндекс Картах

24.04.2024   23:11

Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017
Информация о сайте
© 2011-2019
Использование материалов данного
сайта только с указанием ссылки
на источник.


На связи: 1
Зашли в гости: 1
Пользователей: 0


Для добавления необходима авторизация