Почта Об авторе Поиск Почта

Пообщаемся?
Ответь на вопрос
Как учителя должны обращаться к учащимся
Всего ответов: 721

Подготовка к итоговым работам


10 класс
Контрольная работа по теме формализация и моделирование (теоретическая часть)
Вариант 1
1. Дать определение модели.
2. Назвать этапы моделирования.
3. Ситуация: чтобы сделать перестановку мебели в квартире Вы вырезаете из бумаги геометрические фигурки и раскладываете их на плане квартиры. Укажите: Что является объектом для моделирования? Что является моделью этого объекта? Какие свойства реального объекта учитываются при моделировании? Цели моделирования в данном случае?
4. Построить модель и решить задачу возможности вырезать круг заданной площади из квадратного листа бумаги.
Вариант 2
1. Дать определение моделирования.
2. Назвать этапы решения задачи на компьютере.
3. Ситуация: при подготовке космонавтов их тренируют на центрифуге. Укажите: Что является объектом для моделирования? Что является моделью этого объекта? Какие свойства реального объекта учитываются при моделировании? Цели моделирования в данном случае?
4. Построить модель и решить задачу возможности спрятать сундук с сокровищами (прямоугольный параллелепипед) в цилиндрический люк заданного радиуса.
Вариант 3
1. Дать определение формализации.
2. Назвать случаи, в которых необходимо моделирование.
3. Ситуация: для тренировки служебных собак помощник тренера надевает ватный костюм и имитирует поведение грабителя. Укажите: Что является объектом для моделирования? Что является моделью этого объекта? Какие свойства реального объекта учитываются при моделировании? Цели моделирования в данном случае?
4. Построить модель и решить задачу определения необходимого количества цилиндрических ёмкостей для хранения заданного объёма жидкости.
Вариант 4
1. Дать определение информационной модели.
2. Приведите пример, когда разные объекты описываются одной моделью.
3. Ситуация: при пошиве шапок мастер использует специальные болванки. Укажите: Что является объектом для моделирования? Что является моделью этого объекта? Какие свойства реального объекта учитываются при моделировании? Цели моделирования в данном случае?
4. Построить модель и решить задачу определения необходимой скорости движения велосипедиста для того, чтобы догнать за требуемое время пешехода, начавшего движение раньше.
Вариант 5
1. Дать определение вербальной модели.
2. Приведите пример, когда один объект описывается разными моделями.
3. Ситуация: в художественной школе при рисовании натюрморта используются муляжи фруктов. Укажите: Что является объектом для моделирования? Что является моделью этого объекта? Какие свойства реального объекта учитываются при моделировании? Цели моделирования в данном случае?
4. Построить модель и решить задачу определения количества рассады для посадки на прямоугольную грядку по заданной схеме (расстояние между рядами и между растениями в ряду).


Подготовка к контрольной работе по теме "Формализация и моделирование"

(практическая часть)
1. Разработать модель, позволяющую предоставить покупателю скидку при превышении стоимости товара некоторой суммы. Для наглядности привести прайс-лист. Товары – любые. Составить таблицу – шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость произвольной покупки.
2.    Мальчик решил почистить аквариум. Начал с переселения рыб в банку. Семейство рыб, проживающих в аквариуме, составляло 40 штук. Первую рыбку он поймал быстро, затратив 5 с, и еще 2 с потратил на перекладывание  в банку. Но чем меньше становилось рыб, тем труднее их было поймать. На каждую следующую рыбку он затрачивал времени больше на 5%, чем на предыдущую. Сколько минут времени он затратит на переселение рыбок?
3.    Тело брошено вертикально вверх с высоты 2 м. Определить, через какое количество времени тело упадет на землю, определить, какой максимальной высоты достигнет тело. Проиллюстрировать процесс движения тела.                                                                                                         
4. Шахматы были изобретены в Индии. Индусский царь Шерам решил наградить изобретателя шахмат, вызвал его к себе и сказал, что исполнит любую его просьбу. Изобретатель удивил царя беспримерной скромностью просьбы:  - Прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски 1 пшеничное зерно, за вторую – два, за каждую последующую – в два раза больше, чем за предыдущую. Сколько килограммов зерен было выдано изобретателю, если 1 зерно весит 0,05 г?
5.Пользуясь моделью движения тела, брошенного под углом к горизонту, рассчитать с какой начальной скоростью и под каким углом надо бросить баскетбольный мяч, чтобы попасть в кольцо. При расчетах учесть следующие условия:
•    Начальная скорость мяча при броске может изменяться в пределах до 15 м/с;
•    Координаты кольца y=3 м, х= 0.5-7 м.
•    Точность попадания связана с диаметром кольца и равна 70 см
•    Мяч должен попасть в кольцо «навесом», т.е. после прохода наивысшей точки подъема.
Учитывайте то, что мяч брошен с некоторой начальной высоты y0.
Проиллюстрируйте полученную модель.
6.Разработать модель, позволяющую предоставить покупателю скидку при превышении стоимости товара некоторой суммы. Для наглядности привести прайс-лист. Товары – любые. Составить таблицу – шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость произвольной покупки.

Подготовка к контрольной работе по теме "Процедуры и функции"

  1. Написать функцию по расчету объема шара, площади круга, прямоугольника.
  2. Описать процедуру, которая записывает в переменную Max значение максимального из трех чисел.
  3. Описать процедуру и функцию по переводу числа из градусов в радианы, из радиан в градусы. 

Подготовка к зачету
1. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержит 5 страниц текста?
2. Лазерный принтер печатает со скоростью в среднем 7 Кбит в секунду. Сколько времени понадобится для распечатки 12-ти страничного документа, если известно, что на одной странице в среднем по 45 строк, в строке 60 символов (1 символ – 1 байт). Результат округлите до целой части.
3. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах?
4. Цветное растровое графическое изображение, палитра которого включает в себя 65 536 цветов, имеет размер 100Х100 точек (пикселей). Какой объем видеопамяти компьютера (в Кбайтах) занимает это изображение в формате BMP?
5. Выполните сложение, вычитание и умножение двоичных чисел: а) 111011 и 11101  б) 100011 и 10001
6. Сложите числа 2223+100011028, 2225+100616

 

 

 



Поиск
Новости RSS

Полезные ссылки:

Cайт лицея г. Кирово-Чепецка

Электронный дневник

Помощь при Интернет угрозах

ФИПИ

Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Дистанционное обучение Фоксфорд

Конструктор сайтов - uCoz
Обратная связь

Контактные данные:
Фирюлина Надежда Витальевна

e-mail: firyulinanv@yandex.ru, firyulinanv@mail.ru

МБОУ "Лицей", г. Кирово-Чепецк,
Кировская обл. Сайт Лицея
Схема проезда на Яндекс Картах

27.04.2024   08:34

Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017
Информация о сайте
© 2011-2019
Использование материалов данного
сайта только с указанием ссылки
на источник.


На связи: 1
Зашли в гости: 1
Пользователей: 0


Для добавления необходима авторизация